Правила умного покупателя – несколько советов от маркетолога

Наверняка, каждый из нас встречал в выходные пробки на въезде в торговый центр или людей, в мороз и холод несущихся с пакетами из «Ашана». Многие приходят только за пакетом молока или за одной блузкой, а кто-то – и вовсе на фудкорт. А вот на выходе из магазина или уже дома человек обнаруживает кучу ненужных и бесполезных вещей.
Как не клюнуть на уловки гипермаркетов? Разбираемся вместе с маркетологом Кариной Пур.

– В вашей корзинке ничего не оказывается само собой – запомните это. Каждую вещь человек кладёт в корзину сам. И первый мой совет: берите всегда корзину поменьше. В большой тележке мы не видим объём продуктов, которые приобретаем. В супермаркет советую идти без чувства голода, так вы точно купите только то, что необходимо. И самое страшное для покупателя – акции и скидки. На каждом шагу в каждом магазине висит табличка «Sale» – вот именно этого и стоит опасаться. Реально хороших скидок очень мало, чаще всего такие скидки – обман или своеобразная уловка. Конечно, если вы каждый день покупаете макароны по одной цене, а сегодня она вдвое меньше – купить стоит. Самый большой обман – это пачка кофе с какой-нибудь ложкой. Всегда задумайтесь, нужна ли вам эта дешёвая ложка и дорогущий кофе.

– А что скажете про наклейки? Во всех массмаркетах сейчас это очень популярно.

– Здесь нужно говорить о каждой конкретной ситуации. Если эти наклейки или чеки вы собираете без особых усилий – тогда, конечно, покупка сковороды за 300 рублей будет для вас очень выгодной. Но когда вы каждый вечер после работы забегаете туда, чтобы купить пару конфет и наклейку получить – за товар вы заплатите в 10 раз больше, чем он стоит.

– Карточка магазина имеет какое- то значение?

– Для бутиков одежды – да. Для продуктовых магазинов, если она накопительная – нет (можете смело выкинуть), если с картой цена покупки становится дешевле хотя бы на 10р – карта нужна.

– А как быть с одеждой? Как не попасться на уловки в бутике?

– Советую не как маркетолог, а как опытный покупатель. Летние вещи дешевле зимой, зимние – наоборот. Это на самом деле работает. А все остальные правила здесь также просты: не ведёмся на скидки и акции массмаркета, приобретаем только то, зачем пришли.

В зоне кассы также советую быть повнимательней. Товары там – всегда по самой низкой цене, но и самые бесполезные впринципе. Например, салфетки к обуви – на самом деле обычные влажные салфетки, только дороже. Брелки, магниты, гигенические помады, леденцы в виде арзбуза – самые бесполезные товары в чеке.

– А что можете сказать про интернет – магазины?

– Я, например, отстала от прогресса и ничего не заказываю в интернет-магазинах, но от себя посоветую пользоваться только проверенными продавцами и качественной службой доставки. Мне гораздо больше внушает доверия доставка в пункт выдачи или во франшизу, чем «Почтой России».

Warning: require(/var/www/7info/data/www/test.7info.ru/wp-content/plugins/td-standard-pack/Newspaper): failed to open stream: Success in /var/www/7info/data/www/test.7info.ru/wp-includes/comment-template.php on line 1510 Fatal error: require(): Failed opening required '/var/www/7info/data/www/test.7info.ru/wp-content/plugins/td-standard-pack/Newspaper/' (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /var/www/7info/data/www/test.7info.ru/wp-includes/comment-template.php on line 1510