Руководитель рязанского отделения Сбербанка Сергей Фролов: Экосистема предлагает продукты для развития бизнеса

РИА «7 новостей» продолжает серию статей о банковских продуктах и услугах. Сегодня у нас в гостях директор Рязанского регионального отделения Сбербанка Сергей Фролов, а речь пойдёт об экосистеме.

– Сергей Николаевич, сейчас Сбербанк реализует очень интересный проект, который называется экосистема. Расскажите о нём.

– Это даже не отдельный проект, а целое направление нашей работы. Продукты экосистемы начали создаваться три-четыре года назад. Сбербанк обладает главным в современном мире конкурентным преимуществом: колоссальным объёмом информации о наших клиентах. Если мы возьмём отдельные финансовые рынки – рынок эквайринга, рынок заработной платы – то мы имеем там большие доли. Пример: 70% всего торгового оборота через оплату пластиковыми картами обслуживается Сбербанком. Это информация, а в современном мире владение информацией и неиспользование её было бы критической ошибкой для любого бизнеса. Мы можем на основании искусственного интеллекта, технологии больших данных создать более удобное предложение для наших клиентов по различным областям. Наша экосистема содержит более 20 продуктов, и мы будем дальше её развивать. Эти продукты закрывают все потребности, прежде всего, корпоративных клиентов на стадии создания, развития бизнеса, продвижения своих товаров, работ, услуг. В частности, у нас есть целый ряд нефинансовых продуктов для сферы рекламы и маркетинга. Они очень полезны для бизнеса, так как дают информацию, где и как правильно позиционировать и продавать товар. Корпоративная культура компании является одним из важнейших конкурентных преимуществ, и в рамках экосистемы мы предлагаем продукты для правильного развития команды, правильного управления HR-ресурсами. Присутствуют и продукты, которые позволяют оптимизировать, упростить бизнес-процессы компании. Эти основные направления в экосистеме интегрируют все наши нефинансовые продукты.

– Один из продуктов экосистемы интересен для тех, кто занимается рекламой и маркетингом. Расскажите о нём подробнее.

– Какова ключевая проблема любого маркетингового исследования? Рынок оценивается на основании каких-то экспертных мнений, разрозненных данных. Существует онлайн и офлайн-обслуживание, у Сбербанка есть информация об этих двух мирах: об операциях через Сбербанк онлайн и транзакциях, которые клиенты совершают в торговых точках. Мы объединяем эту информацию и можем многократно повысить точность рекламы. Мы считаем, что принципиально важно ни где разместить рекламу, а кому адресовать предложение. Поэтому и идёт речь о таргетированном рекламном предложении. Если человек получил таргетированную рекламу и сделал на основании этого покупку через банковскую карту или офлайн, мы видим эту операцию и делаем вывод: да, это сработало. Дальше идёт управление большими данными. Располагая информацией о клиентах, об их профилях, мы можем помогать нашим партнёрам, которые используют этот продукт. Возраст, социальный тип, структура доходов и расходов потребителей услуг нам известны, мы это используем, но, конечно, не раскрываем личные данные людей, не имеем права это делать. Реализованные проекты показывают кратное увеличение эффективности рекламных активностей. Кроме таргетирования и определения профиля клиентов, очень важно отсечение чат-ботов, которое производится в рамках наших алгоритмов. В итоге получается чистая картина.

– Другими словами, если Яндекс и Google брали за основу IP и таким образом выстраивал таргетинг, то вы берёте ещё и операции с банковской картой?

– Совершенно верно. Ни Googgle, ни Яндекс не видят транзакций, которые проводят в офлайн-мире наши клиенты – мы этой информацией ни с кем не делимся. У нас есть и другие предложения для наших корпоративных клиентов, которые помогут им развивать свой бизнес.

Продолжение следует