Руководитель рязанского отделения Сбербанка Сергей Фролов: Мы меняемся в интересах клиентов

– Мы продолжаем встречи с замечательными людьми в рамках проекта «В гостях у «7info». Сегодня у нас в гостях Сергей Фролов, который возглавляет рязанское отделение огромного финансового конгломерата России – Сбербанка. Сергей Николаевич, насколько нам известно, вы не рязанец, приехали к нам из другого региона?

– Я в вашем городе уже давно, четыре года, поэтому я уже рязанец. Четыре года – достаточно большой срок, чтобы получить достаточно серьёзное представление о об экономике региона, о клиентах, о специфике отношений. В рамках моего развития в Сбербанке мне было интересно возглавить новое для себя направление деятельности. Я всю жизнь рабочую карьеру провёл в рамках одного банка – Сбербанка – и рост по карьерной лестнице, начиная с кредитного инспектора до заместителя управляющего Тульским отделением, был очень полезен и эффективен для меня. Однако я понимал, что нужен новый вызов, поэтому, как только руководство предложило мне возглавить рязанский филиал Сбербанка, я принял это предложение с огромным удовольствием. Рязанская область – это соседний с Тульской областью регион, о котором у меня было представление и до переезда, здесь много партнёрских контактов, в том числе и с коллегами из рязанского Сбербанка. На новом месте работы в Рязани я получил дополнительный опыт, а вся команда рязанского Сбербанка за это время показала достаточно хорошие результаты. По итогам двух последних лет мы видим серьёзный вклад Сбербанка в развитие экономики Рязанского региона.

Мы все – жители того региона, где мы работаем, проводим большую часть своего времени, прикладываем усилия для развития родной страны, родного края. Сейчас все мои помыслы связаны с Рязанью.

Одним из заголовков пресс-релиза Сбербанка стала цитата «Чтобы только оставаться на одном месте, приходиться бежать со всех ног, а чтобы двигаться вперёд, нужно бежать вдвое быстрее». Наблюдая за темпами развития Сбербанка можно сказать, что эти шаги семимильные, а в забеге участвует гепард. Расскажите о последних стартапах вашей компании.

– Мне очень приятно слышать такие отзывы о нашей компании. На самом деле, мы очень сильно меняемся, мы видим, что с момента возникновения интернета прошло 20-30 лет, но экономическая повестка целых отраслей очень изменилась. Банки тоже претерпевают существенную трансформацию. Все компании, которые раньше не оказывали финансовые услуги, так называемые лидеры цифровой экономики, IT-компании (в России речь может, в частности, идти о Яндексе, о Mail.Ru), начинают заниматься оказанием финансовых услуг. Мы понимаем, что потребителю услуг нужен не банковский кредит, ему нужна та конечная услуга, которую он получает за этот кредит. Если это ипотечный кредит, значит, это квартира, если потребительский кредит, то та работа, услуга, товар, которые он приобретает. Поэтому без создания цепочки, полезной и эффективной для потребителя, без создания новых сервисов, продуктов, не являющихся прямым образом финансовыми продуктами, мы, естественно, не сможем оказывать полный комплекс услуг нашим клиентам, потеряем конкурентные преимущества.

Мы все прекрасно понимаем важность дистанционного обслуживания. Некоторое время назад в финансовых компаниях царило глубокое убеждение, что все клиенты откажутся от очного обслуживания, все уйдут в интернет-каналы. Мы на текущий момент сделали для себя определённые выводы и считаем, что у нас кроме цифровых сервисов есть другое уникальное преимущество – филиальная сеть, где клиенты могут очно получить финансовые консультации и все необходимые ответы на интересующие их вопросы. Мы можем начать обслуживать клиента очно, а потом продолжать дистанционно.

Я бы остановился, прежде всего, на успехах нашего прошлого года, когда мы очень удачно интегрировали ряд интересных цифровых продуктов для клиентов рязанского региона. Многие рязанцы являются пользователями банковского транспортного приложения, транспортной карты, которая позволяет бесконтактно оплачивать проезд. Мы активно развиваем эквайринг ЖКХ: клиенты могут оплачивать услуги дистанционно, не выходя из дома, используя либо Сбербанк онлайн, либо непосредственно интернет-эквайринг того поставщика коммунальной услуги.

Один из самых ярких проектов который мы начали делать в прошлом году и в текущем году будем завершать — это проект кэшаут, когда население, живущее в малодоступной сельской местности, где нет банковских филиалов, где нет возможности получить полный комплекс банковских услуг, получает возможность обслуживаться по сути в формате банка у наших агентов. То есть мы заключаем с торговыми компаниями, торговыми точками, работающими в этих населённых пунктах, соглашения, в соответствии с которыми они оказывают банковские услуги населению. В прошлом году мы заключили порядка 55 соглашений с торговыми агентами, в этом году мы начинаем реализацию технической, аппаратной части соглашения – ставим терминалы. Клиент, приходя оплачивать товар, услугу нашего платёжного агента получает возможность снять наличные, провести платежи. Такие платежи закрывают 90-95% всех транзакционных активностей, которые клиенты совершают в наших операционных офисах. Это очень важный проект, и мы рассчитываем на его успешную реализацию в этом году.

– Кэшаут – этот то проект, о котором на 19 декабря на заседании правительства Рязанской области говорил губернатор Николай Любимов? Глава региона упоминал, что будет заключено 78 договоров с торговыми точками. Существует ли график запуска терминалов?

– Да, это тот самый проект, кэшаут – это наше слэнговое название, означающее снятие наличных. У нас есть график запуска, и мы надеемся, что к 1 апреля (это очень жёсткий график, мы не ставим себе больших периодов для раскачки!), Сбербанк запустит все точки в магазинах, с которыми мы заключили соглашение.

Что нужно магазину в сельской местности, чтобы заключить со Сбербанком договор для участия в этом проекте?

– Для того чтобы сотрудничать с нами торговым точкам нужны, прежде всего, желание, инициатива. У нас есть принципиальное ограничение: мы работаем только с компаниями малого и среднего бизнеса, нам интересно, чтобы небольшие магазины в малых населённых пунктах продолжили свою работу. Мы не заключаем соглашения с крупными федеральными сетями, этот проект выгоден именно для малого и среднего предпринимательства, потому что они получают возможность оказывать дополнительные услуги и увеличивать клиентопоток. Есть требования к налоговым режимам, которые используют наши агенты, поэтому мы договаривались с агентами заранее о том, какие режимы следует вести для сотрудничества.

Реализацией этого проекта мы закрываем достаточно серьёзный пробел, который был в банковском обслуживании территории региона, чтобы маленькие населённые пункты смогли получить квалифицированный банковский сервис.

– Как люди узнают о новой услуге? У Сбербанка есть специальный рекламный бюджет, чтобы рассказать им о новых возможностях?

– Нет, никакого специального рекламного бюджета не предусмотрено. Нами будут использованы два больших канала информирования: федеральная пресса, в которой топ-менеджеры сами расскажут о проекте, таргетированная реклама на телевидении, а также работа сотрудников филиалов банка. Мы будем открывать свои терминалы при поддержке местных администраций в присутствии как можно большего количества жителей. Таким образом, жители маленьких населённых пунктов из первых уст получат ответы на все вопросы.

В ваш проект включены деревни с численностью населения 150-200 человек. Получается, что это не столько выгодная история для самого банка, сколько социальный проект?

– Это действительно не вопрос прибыли, потому что речь идёт об операциях, которые необходимы людям. У нас много обращений от граждан из населённых пунктов, где нет доступного банковского обслуживания. Людям, особенно пожилого возраста, сложно добираться до районного центра или более крупного села. Для нас как лидеров банковской отрасли это в первую очередь социальный проект.

Продолжение следует


Warning: require(/var/www/7info/data/www/test.7info.ru/wp-content/plugins/td-composer/legacy/Newspaper): failed to open stream: Success in /var/www/7info/data/www/test.7info.ru/wp-includes/comment-template.php on line 1510

Fatal error: require(): Failed opening required '/var/www/7info/data/www/test.7info.ru/wp-content/plugins/td-composer/legacy/Newspaper/' (include_path='.:/opt/php70/share/pear:/opt/php70/share/php/php') in /var/www/7info/data/www/test.7info.ru/wp-includes/comment-template.php on line 1510